Бумагу заменили на электронный аналог. Население в панике


Свершилось. Свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество отменено. Отныне этот документ будет существовать только в электронном виде. Во время сделок с недвижимостью оно не будет выдаваться на руки. Еще через полгода его перестанут принимать в органах власти. Перемены в такой чувствительной области как недвижимость уже вызвали волну паники в стране. Тем более в недоумении крымчане, которые еще совсем недавно давились в очередях для получения свидетельства собственности.

Гербовая бумага с номером, серией, гербовой печатью и внушительным текстом: это был самый важный документ, который подтверждал право собственности на землю или квартиру, пишет сайт www.bfm.ru. С него начинались сделки, с ним же завершались. Опытные риелторы только по одному этому свидетельству могли пересказать большую часть истории квартиры: в залоге она или нет, кому принадлежит. И даже по цвету документа делались выводы о юридической чистоте объекта недвижимости: в разные годы документ менял оттенки от зеленого к розовому. В Крыму, правда, этот документ выглядел совсем не так, как на материке – у нас это лист формата А четыре с напечатанным на нем текстом: именно такие свидетельств стали выдавать в последние два года.

Сейчас, когда вдруг этого документа не стало, люди не понимают, как вести себя в самых разных житейских ситуациях. Раньше все было ясно – чье имя в документе, тот и владелец жилья. А теперь как узнать, настоящий ли владелец объекта недвижимости перед тобой или мошенник? Или как доказать, что именно тебе принадлежит квартира, если в гости пожалуют судебные приставы и попросят освободить помещение?

Эксперты считают так: свидетельство – это всего лишь дубликат записи из единого государственного реестра — именно там хранится информация, кто, на каких правах и чем владеет. По меньшей мере уже 16 лет в России основанием признания права собственности является наличие записи в государственном реестре, прав на недвижимое имущество без нее вообще нет.

Постановка на кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права собственности на недвижимость будут подтверждаться выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а регистрация договора или иной сделки – специальной надписью на документе о сделке.

По сути, свидетельство лишь подтверждает факт проведения государственной регистрации и внесения сведений в реестр. Информация, содержащаяся в свидетельстве, актуальна только на дату его подписания. Через день или неделю зарегистрированная недвижимость может быть арестована или продана другому собственнику, и тогда информация в документе уже не будет соответствовать действительности. Поэтому иметь на руках свидетельство сейчас уже не так важно.

Информацию, которая сейчас содержится в свидетельстве, можно будет получить в виде выписки в Кадастровой палате, офисах Росреестра или МФЦ. Это может сделать любой человек, например, риелтор во время проверки объекта недвижимости на юридическую чистоту. Или сам владелец, если выписку затребуют, к примеру, в налоговой инспекции для оформления налогового вычета. Или нотариус, если к нему придут родственники умершего человека для оформления наследства,

Стоимость этой выписки для физического лица равна 2 тысячам рублей, для юрлиц – 22 тысячи рублей. Считается, что в отличие от «устаревшего» свидетельства, в выписке содержится самая объективная информация. Действует она в течение полугода.

Правда, теперь непонятно, как быть тем, кто сдает квартиру в аренду? Каждый полгода получать новую выписку? Или запрос будет делать тот, кто хочет снять жилье? А если этот человек рассматривает, как это обычно бывает, сразу несколько вариантов арендуемого жилья, ему же понадобятся выписки для всех них! Я уже боюсь спрашивать о том, что будет, если база ЕГРН будет взломана? Кто тогда станет владельцем моего жилья?

В общем, как всегда: вроде бы отмена бумажного документа призвана облегчить работу и уменьшить бюрократическую волокиту, но пока людям только даже не объяснили, в чем же выгода для простых граждан.

Комментарий специалиста:
Наталья ФУРСА, заместитель генерального директора ООО «Центр недвижимости «КРЫМ»:
выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) – это документ, подтверждающий факт регистрации права собственности на объект недвижимости. По нему можно проследить всю историю объекта недвижимости и совершенные с ним действия.

После вступления в силу нового закона следует помнить, что ранее выданные бумажные свидетельства о праве собственности перерегистрировать не нужно. Они все так же имеют силу и не перестают действовать.

В связи с участившимися случаями подделки бумажных свидетельств безусловным плюсом в принятии нового закона является то, что вся информация будет храниться в базе ЕГРП. Переход на электронный документ поможет снизить число мошеннических действий с недвижимостью. Выписка содержит полный перечень сведений об объекте недвижимости: зарегистрировано ли на него право собственности, есть ли обременения и так далее. Выписку можно заказать лично в отделениях МФЦ или Россреестре, а так же отправить запрос через интернет. Срок формирования выписки – 5 рабочих дней. Минусом является то, что теперь собственнику для совершения каких-либо действий с объектом недвижимости, будь то продажа или сдача в аренду, придется каждый раз заказывать выписку снова.
  • Просмотров: 243

Комментарии (0) :

Нет добавленных комментариев...

Добавить комментарий:

NETDO.RU

Самому бесплатно создать сайт
Перезвоните мне
Написать нам